Система контроля и управления доступом (СКУД) — это совокупность программных и технических средств, а также организационно-методических мероприятий, с помощью которых решается задача контроля и управления посещением охраняемого объекта.
Современные системы контроля доступа призваны решать три основные задачи.
Организация контроля перемещения персонала.
Правильная организация труда. Каждому пользователю достаточно выдать один ключ (“Touch Memory” или карту «Proximity») для его идентификации системой охраны объекта. Исключение возможности праздного шатания сотрудников.
Организация учета.
Создание системы учета рабочего времени (на основе анализа времени прихода/ухода сотрудника с территории предприятия или рабочего места). Контроль места нахождения сотрудника на объекте с точностью до зоны доступа.
Организация охраны предприятия.
Интеграция СКД с системой охранно-пожарной сигнализации для комплексного решения задач безопасности. Обеспечение реакции охранной составляющей системы на попытки несанкционированного доступа, взлома дверей и т.д. Возможность автоматической постановки/снятия с охраны помещений по факту прохода в зону доступа сотрудника. Предоставление свободного доступа в случае возникновения пожара.